Большие скидки.
Самый популярный сегодня вид
обмана. В начала до предела завышаются цены, затем устанавливаются скидки до 90%,
при этом стоимость изделия со скидкой значительно превышает стоимость
аналогичного изделия в другом ювелирном магазине. А по телевизору идет реклама,
что изделия можно купить очень дешево. Покупатель видит большую сумму скидки в
чеке и думает, что купил дешево, а на самом деле покупает дороже, чем мог бы.
Второй товар со скидкой или в подарок.
Суть надувательства проста.
Завышается начальная цена на весь товар, участвующий в акции. При покупке
покупателя информируют, что можно приобрести второй товар со скидкой 50-60%. Цены
настолько высоки, что выгода продавца намного превышает сумму скидки покупателю.
При этом достигается сразу две цели: увеличивается прибыль магазина и
количество продаж. В проигрыше только покупатель.
Заводские цены.
Есть ювелирные сети, работающие
под маркой известных заводов. В своей рекламе они указывают, что продают товар
по «заводским ценам». Это неправда. Ни один магазин не будет продавать товар по
цене завода, иначе он просто обанкротится, нечем будет платить аренду и
зарплату продавцам. Поэтому, в ювелирном магазине нужно всегда обращать
внимание на цену за 1 грамм,
именно она является достоверным индикатором уровня цен.
Наглый обман.
Запускается активная рекламная
компания, в которой упоминаются огромные скидки 50-90%. Когда покупатель
приходит в магазин, ему говорят, что весь товар уже со скидкой. Основная цель –
заманить покупателя в магазин величиной скидки, а потом при помощи грамотных
продавцов-консультантов «уболтать» покупателя совершить покупку.
Скидки на хлам.
Некоторые ювелирные магазины вывешивают объявления о
скидках 50-60%, когда покупатель заходит в магазин, выясняется, что скидка
предоставляется лишь на некоторые изделия. Так магазины избавляются от
неходового товара.
Обмен по высокой цене золота грамм на грамм.
Рекламная компания, в которой Ваше золото примут в обмен по высокой цене. ИМЕННО В ОБМЕН
сдать по этой цене Вы не сможете. Вам говорят что Ваше золото оценивают, например
1500 руб. грамм ( в ломбардах при этом оценивают 600-650 руб.гр), и при выдаче
нового товара рассчитывают стоимость по этой же цене. Покупатель доволен вроде бы
все по честному. Суть обмана в следующем:
вы сдаете золото и получаете обратно. Цена роли не играет важен вес. А вот за
стоимость работ переплачиваются очень большие цены.
Как не быть обманутым в ювелирном магазине?
1)
Если магазин рекламирует скидку 40-90%, значит цены
очень высокие, и нужно быть крайне осторожным при покупке.
2)
Необходимо посетить несколько магазинов, сравнить
аналогичные изделия, узнать их конечную стоимость со скидкой, сравнить цену за 1 грамм золота.
3)
Нужно критически относиться к рекламе, особенно к
кричащей рекламе скидок, узнавать об акциях непосредственно в магазине у
продавцов консультантов.
4)
Произвести обыкновенный математический подсчет, например:
Если изделие стоит 100 руб на
покрытие расходов и доходов накрутка до 50 % цена выходит ориентировочно 150
руб. а далее самое интересное скидка делается с конечной цены например скидка
60% если скидку делать от 150 руб (она составит 150руб -90 руб =60руб(90 руб это 60% от 150 руб) что явно ниже закупочной
стоимости так торговать никто не будет. Поэтому для того, что бы иметь скидку
60% процентов надо продать товар по цене 255 руб А это означает накрутку 255 % на закупочную
стоимость.
Выход один : прежде чем купить анализируйте
цены у конкурентов без акций.
|